30.05.2013 13:50
Новости.
Просмотров всего: 4397; сегодня: 1.

В июле российские интернет-магазины могут оказаться в «возвратном тупике»

Уже в июле российские интернет-магазины могут оказаться перед философским выбором: нарушать законодательство или портить отношения с клиентами. 28 мая «Коммерсантъ» сообщил на своем сайте, что ЦБ отказался переносить сроки вступления в силу Положения «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием банковских карт» с 1 июля 2013 года. А это влечет за собой новую «головную боль» для интернет-предпринимателей.

С 1 июля 2013 года в силу вступает Положение Центробанка России 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием банковских карт». В числе основных изменений есть ряд ограничений по использованию предоплаченных карт и электронных кошельков. В соответствии с Положением предоплаченные банковские карты могут использоваться лишь для операций с электронными денежными средствами. Чем это грозит предприятиям электронной коммерции?

В России на начало текущего года было эмитировано 48 миллионов предоплаченных карт, с которых потенциально могут совершаться платежи за покупки в Интернете. И все эти 48 миллионов потенциальных покупателей могут стать причиной «возвратного тупика» для интернет-магазинов. По данным Data Insight возвраты товаров в сфере e-commerce составляют до 2% от совершенных покупок, а отказы при получении товара — более 5% случаев. Если владелец банковской карты совершает оплату заказа на сайте, а потом по той или иной причине отказывается от заказа, интернет-магазин должен вернуть средства на его карту. Но в случае, если оплата совершена с неперсонифицированной банковской карты, интернет-магазин, в соответствии с обновленным Положением, не может провести электронный платеж на эту карту. То есть, фактически, оплата с неперсонифицированной карты станет для покупателя «билетом в один конец». А это, вероятно, скажется на уровне доверия к безналичным платежам в Интернете со стороны покупателей и негативно отразится на репутации интернет-магазинов, которые попадут в «возвратный тупик» - и сделают выбор в пользу соблюдения «буквы закона».

Выходом из тупика для интернет-магазинов станет запрос персонифицированных реквизитов карты у плательщика, оформившего возврат, или возврат уплаченных средств в наличной форме. Однако, как первый, так и второй вариант имеют значительные ограничения: у плательщика может не быть персонифицированной карты, а заказ может оформляться из населенного пункта, отличного от адреса регистрации интернет-магазина. А всего один «проблемный» возврат может привести к возмущению клиентов, репутационным рискам и даже – к судебному разбирательству.

А репутация на высококонкурентном рынке электронной коммерции – это базовый капитал интернет-магазина. И многие участники рынка электронной коммерции готовы поддерживать репутацию честного продавца, даже если при этом придется вступить в конфликт с законодательством. Как прокомментировали ситуацию в пресс-службе одного из крупнейших сервисов электронных «кошельков», «мы считаем возможным проводить возвраты от интернет-магазина к частному лицу, когда речь идет о явной компенсации за не предоставленный товар или услугу, и если возврат производится на тот же счет, с которого была совершена покупка». Такую позицию высказывали представители самого ЦБ на нескольких встречах с платежными системами. Однако документально эта позиция не была закреплена.

С поправками, решающими это противоречие, ситуация сложнее. Отзыв правительства об одобрении поправок поступил лишь в конце прошлой недели. Как пояснила Наталья Бурыкина, глава банковского комитета в Госдуме, «успеть принять законопроект во всех трех чтениях в текущую сессию нам вряд ли удастся, я надеюсь, что он будет принят в ближайшее время хотя бы в первом чтении». А в промежуток между вступлением в силу Положения ЦБ и принятием поправок к закону об НПС участникам рынка придется решать проблемы с покупателями на свое усмотрение.

О процессинговом центре PayOnline

PayOnline — универсальная система электронных платежей, позволяющая принимать на сайте оплаты по банковским картам, через QIWI Кошелек, WebMoney, Яндекс.Деньги, с помощью виртуальных карт мобильных операторов (Билайн, МегаФон). На сегодняшний день компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке электронных платежей в Рунете. PayOnline оказывает услуги интернет-эквайринга более чем 1 500 тысячам предприятий e-commerce и обрабатывает платежи свыше 5 млн. кардхолдеров.

Специалистами PayOnline разработаны специализированные платежные решения для различных сегментов электронной коммерции: туризм, мобильная коммерция, зарубежный эквайринг, малый бизнес, ЖКХ, страхование, финансовые сервисы, розничная торговля, благотворительность. Богатый опыт и инновационная технологическая платформа компании позволяют быстро и просто подключить прием электронных платежей на сайте. География деятельности PayOnline не ограничивается Россией. PayOnline работает с 8 ведущими банками-эквайерами в России, а также успешно сотрудничает с крупнейшими банками Евросоюза и Азии.


Ньюсмейкер: PayOnline — 368 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Елисеевское царство
05.02.2025 12:39 Аналитика
Елисеевское царство
5 февраля 1901 года в Москве на Тверской улице открылся "Магазин Г.Г. Елисеева и погреба русских и иностранных вин", которому суждено было на век с лишним стать одним из символов города. В 1815-м "экономический крестьянин" Петр Елисеев открыл в Петербурге винную лавку, к началу ХХ века через фирму...
Когда в России были особенно холодные зимы?
05.02.2025 09:45 Аналитика
Когда в России были особенно холодные зимы?
О погоде и интересных природных явлениях, которые происходили в древности, современные исследователи узнают из летописей. На Руси сильные морозы не считались серьезным бедствием, поэтому о холодах писали редко — чаще отмечали солнечные затмения...
"Рота героев" Советского Союза
04.02.2025 18:04 Аналитика
"Рота героев" Советского Союза
В истории Великой Отечественной войны хватало случаев, когда подвиг совершался не отдельно взятым бойцом какого-либо подразделения, а всем подразделением целиком. "Рота героев" - это 5-я рота 2-го батальона 218-го полка 77-й стрелковой дивизии, возглавлял которую Мелик Меликович Магерамов...
Химкинский батальон в 4-ой ДНО Куйбышевского района Москвы
04.02.2025 16:15 Аналитика
Химкинский батальон в 4-ой ДНО Куйбышевского района Москвы
3-6 июля 1941 года в Химках началось формирование батальона народного ополчения из добро­вольцев. В состав батальона вошли 520 человек. Порой на войну уходили семьями. Так, из деревни Благовещенка Химкинского района ушёл на фронт Пётр Сергеевич Граничников с пятью сыновьями. Из...
Орденом Александра Невского награжден 100-летний ветеран ВОВ
04.02.2025 15:40 Новости
Орденом Александра Невского награжден 100-летний ветеран ВОВ
В Санкт-Петербурге по поручению директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации Героя России генерала армии Виктора Золотова заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии...