12.05.2022 12:31
Аналитика.
Просмотров всего: 14448; сегодня: 1.

Анализ рынка безналичных платежей в Казахстане от Занимаем.kz

Анализ рынка безналичных платежей в Казахстане от Занимаем.kz

Около 30% используют наличные, а 7 из 10 активно платят картами: анализ рынка безналичных платежей в Казахстане от Занимаем.kz.

В Занимаем.kz проанализировали рынок безналичных платежей в Казахстане и выяснили, сколько карт на руках у казахстанцев, в каких городах предпочитают безнал, а где всё ещё превалируют расчёты наличными.

Как меняется рынок безнала.

Безналичные расчёты в Казахстане активно развиваются. За 5 лет объем вырос более чем втрое – в 2017 году в общей массе платежей их было менее 20%, а к концу прошлого года – уже 64,3%. Ускоренные темпы увеличения объёма безнала наблюдаются с 2020 года. Главной причиной стала пандемия и связанные с ней ограничения, которые и привели к переходу части граждан на онлайн-шопинг.

Жители РК стали активнее пользоваться смарт-кошельком Smart Pay в онлайне и в обычных магазинах. Постепенно развивается бесконтактная оплата, но пока ещё только в городах-миллионниках и других густонаселенных областях. В основном карты используют для снятия наличных через банкоматы и оплаты на POS-терминалах. Более чем в 2 раза чаще стали задействовать для оплаты и переводов мобильный и интернет-банкинг.

Сколько карт у казахстанцев.

Больше всего карт на душу населения в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте – у каждого жителя в среднем по 5 дебетовых карт и по 1 кредитной. В областях РК, где менее развита сеть банкоматов и POS-терминалов, а также в целом ниже уровень финансовой грамотности, на одного человека приходится около 1,5 карты: дебетовые есть почти у каждого, а кредитки – только у половины.

Если рассматривать количество карт по стране в целом, то на каждого жителя приходится по 3 карты, а всего их в обращении более 59 млн штук. Из них ¾ – дебетовые, чуть больше 20% – кредитки, на долю виртуальных и других предоплаченных карт приходится максимум 3%.

Где чаще используют наличные.

Число операций с наличными ежегодно уменьшается. Если в 2016 году традиционный способ расчёта использовали в 90% случаев, то в 2021 году транзакции наличными в общем объёме занимают только треть. Всего с 2015 года объём таких операций сократился в 2,5 раза.

Менее всего развиты безналичные платежи в СКО и ВКО – доля наличных расчётов в общем объёме транзакций здесь составляет 53% и 32% соответственно.

В среднем по РК явно заметна тенденция к переходу на безналичную систему оплаты покупок и в целом расчёты. Это выгодно для всех сторон: повышает безопасность сбережений для населения, поскольку не нужно использовать купюры, сокращает расходы на обслуживание финансовых операций и помогает государству вывести из тени бо́льшую часть транзакций.

 Арнур Еркенбаев, эксперт кредитного маркетплейса Занимаем.kz (https://zanimaem.kz/)


Ньюсмейкер: Занимаем.kz — 5 публикаций
Сайт: zanimaem.kz
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...