06.06.2022 10:11
Новости.
Просмотров всего: 13736; сегодня: 2.

Михаил Мишустин дал поручения по развитию МСП

Программа компенсации бизнесу затрат по использованию системы быстрых платежей будет продлена до конца 2022 года. Необходимый для этого проект постановления должен быть внесён в кабмин до 4 июля. Такое поручение дал Председатель Правительства Михаил Мишустин по итогам заседания Правкомиссии по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, состоявшегося 26 мая.

Выполнять это поручение будет Минэкономразвития совместно с Минфином. Кроме того, Банку России вместе с АО «Национальная система платёжных карт» и заинтересованными предпринимателями рекомендовано обеспечить дальнейшее развитие сервиса быстрых платежей и о результатах проинформировать Правительство. Срок – до 1 августа.

Отдельный блок решений касается льготного кредитования бизнеса. Минэкономразвития и Минфину поручено к 1 июля завершить работу по выделению федеральных средств на докапитализацию АО «МСП Банк» для расширения доступа малых и средних предпринимателей к займам по льготной ставке.

До 14 июля этим же министерствам при участии «ВЭБ.РФ» и корпорации «МСП» предстоит проработать возможность создания механизма проектного финансирования для малых и средних предпринимателей. Речь идёт о предоставлении льготных кредитов на реализацию инвестиционных проектов стоимостью до 3 млрд рублей в приоритетных отраслях экономики. Аналогичная программа для крупного бизнеса действует с 2018 года и распространяется на проекты стоимостью от 3 млрд рублей.

Кроме того, будет проработан вопрос запуска в России промышленной ипотеки – предоставления льготных кредитов предприятиям по ставке до 5% годовых на покупку недвижимости напрямую у промышленного девелопера. Сделать это предстоит Минпромторгу, Минфину, Минэкономразвития при участии глав ряда регионов. О результатах нужно доложить в Правительство до 9 июня. Ранее рассмотреть возможность реализации механизма промышленной ипотеки Минпромторгу поручал Президент России Владимир Путин.

Ещё одной мерой поддержки станет продление на 12 месяцев сроков уплаты страховых взносов за II–III кварталы 2022 года для предприятий химической промышленности, в том числе производителей мыла, чистящих средств, косметики и парфюмерии. Они не вошли в перечень организаций, которым ранее была предоставлена такая отсрочка. Проект постановления об их включении в этот перечень поручено разработать и внести в Правительство Минэкономразвития совместно с Минфином и ФНС. Сделать это нужно до 4 июля.

Отдельное поручение касается возможности упрощения порядка государственной регистрации продукции, чтобы производители могли оперативно реагировать на изменения рынка и удовлетворять спрос потребителей. Необходимость изменений связана с тем, что из-за внешних санкционных ограничений многим производителям приходится менять адрес площадки или заменять импортные компоненты аналогами. Такие изменения не влияют на показатели продукции, но требуют перерегистрации и получения нового свидетельства о госрегистрации. Чтобы ускорить этот процесс, Роспотребнадзору совместно с Минздравом, Минэкономразвития и Минпромторгом поручено проработать возможность упрощения порядка регистрации продукции и сокращения сроков выдачи свидетельств о госрегистрации до 30 дней. О результатах нужно доложить в Правительство до 15 июня.

На совещании также обсуждался вопрос расширения доступа бизнеса к офсетным контрактам. Такие контракты позволяют регионам привлечь дополнительные инвестиции и создать новые рабочие места, а предприятиям гарантируют рынок сбыта. Законопроект о снижении требований для заключения бизнесом офсетных контрактов уже прошёл первое чтение в Госдуме. Минфину при участии Комитета Госдумы по экономической политике поручено обеспечить его скорейшее рассмотрение.

Михаил Мишустин также поручил повысить информированность предпринимателей о доступных мерах поддержки.

Для этого ФНС совместно с Минцифры, Минэкономразвития и Минфином нужно проработать вопрос о создании и финансировании нового системного решения, которое позволит таргетированно присылать информацию представителям бизнеса в зависимости от их вида  экономической деятельности. Срок – до 1 сентября.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: government.ru/news/45639/
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...